На что способна служба безопасности банка

  • Hudadaha

Hudadaha

Автор
звонки мошенники, к счастью, пока не научились). Самое главное правило, которое надо выучить назубок: нельзя никому сообщать полные данные своих банковских карт, CVV, коды и одноразовые пароли, приходящие по смс, советуют в Сбербанке. Чтобы получить доступ к деньгам, мошенник "выуживает" данные по карте.

Odifa

Новобранец
Что же делать в таких случаях? Компетентно, в Сбербанке заявили, что "явление не носит массового характера но в банке фиксируют все подобные случаи и постоянно совершенствуют методы борьбы с мошенничеством. Тем не менее клиент должен заботиться о безопасности своего счета сам. Для начала - усвоить, что все подобные звонки от имени банка - заведомо ложные. "Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами.
 

Ycyjojid

Новобранец
Впрочем, объясняется это просто: сегодня мы, не особо беспокоясь о сохранении конфиденциальности, много чего сообщаем о себе сами. Второй неприятный момент: со мной говорили так убедительно, что сначала я не сомневалась, что общаюсь с представителем банка. Потому и описала наш разговор подробно - я чуть было не "повелась и если бы не опыт моего приятеля, вполне возможно, сболтнула бы лишнее. Тем более тревожно, что такие подкованные ребята могут позвонить и пожилому человеку. Чем больше возраст, тем человека легче обмануть. Посидев на форумах, я поняла: таких, как я, много. На другие банки народ не жаловался, но про Сбербанк писал, что звонки идут даже с официальных номеров. Мошенники иногда сообщали даже сумму остатка средств на счете.
 

Utohalyr

Новобранец
Он попытался меня урезонить: "Если вы не поможете нам с разблокировкой немедленно, вам придется делать это лично в отделении Сбербанка". "Ну, значит, приду лично - не сдавалась. И тут звонивший попытался на меня надавить: "Тогда я блокирую вашу карту на две недели, поскольку вы отказываетесь сотрудничать со службой безопасности банка". Перегнул палку - я положила трубку. Достала карту и набрала контактный номер на ее обороте. Как и следовало ожидать, мне подтвердили, что "профилактических операций" в банке не проводится, попыток списания с моей карты не было, и никто ее не блокировал. Для меня история закончилась благополучно. Но, согласитесь, неприятно, что мошенник обращался ко мне по имени-отчеству и знал мой номер.
 

Qolofu

Новобранец
"Вы и не могли его получить. Операция показалась нам сомнительной, и во избежание неправомерного перевода денег мы временно заблокировали вашу карту. Чтобы ее разблокировать, нам потребуется некоторая информация. Вы готовы ее предоставить?". Тут уже я вспомнила о пострадавшем коллеге и насторожилась. Звонивший предложил мне назвать номер карты и кодовое слово. (Прямо по шаблону, описанному мне пострадавшим приятелем.) Поэтому я возразила, что благодарна банку за бдительность, но сообщать по телефону данные карты все-таки не буду. Мой собеседник слегка "удивился" и даже "оскорбился что я не верю руководителю службы безопасности и, можно сказать, срываю ему всю "операцию по профилактике".
 

Teradar

Новобранец
Я не бог весть какая аккуратистка, и то и дело забываю и оставляю без присмотра ключи, записные книжки. С телефоном и банковскими карточками тоже случается, если честно. Но в тот раз я сидела на работе безвылазно - сумка рядом, все при себе. "Воспользоваться никто не мог, карта при мне. У меня подключена услуга смс-оповещения об операциях. Никаких сообщений от банка о переводе, чтобы его подтвердить, я не получала".
 

Xubovik

Новобранец
Голос уверенный, говорит спокойно, на грамотном русском языке. Интересно, думаю, и чего это руководитель службы безопасности крупнейшего банка снизошел до рядового клиента? Дальше звонивший сообщил, что банк занимается профилактикой незаконных переводов с карт, поэтому он проверяет сомнительные случаи, связываясь с клиентами напрямую. Опять говорит четко, ясно, и никакого налета "заученности" или "шаблона". Со мной говорили так убедительно, что сначала я не сомневалась: звонят из банка "Ирина Юрьевна, два часа назад была попытка списать с вашей карты четыре тысячи рублей. Вы подтверждаете этот платеж?" "Нет, не подтверждаю. Я ничего не переводила". "А ваша карта при вас? Ею не мог воспользоваться кто-то другой в ваше отсутствие?".
 

Wilazi

Новобранец
Мне повезло, а моему коллеге нет. Когда он мне пожаловался, что мошенники списали с его банковской карты крупную сумму, я не поверила: как же так - взрослый человек, журналист, в конце концов, то есть умеет с людьми общаться и информацию "фильтровать". Но факт остается фактом: коллегу "уболтали и он сам сообщил все данные, которые были нужны, чтобы увести деньги. Спасибо, что рассказал и подготовил меня к тому, как это бывает. Потому что через пару месяцев я сама столкнулась с той же проблемой. Звонок шел со сбербанковского номера 900. Поэтому, когда я приняла входящий, и мне сообщили, что звонят из банка, я не сомневалась, что это действительно так. "Ирина Юрьевна?" "Да, это я". "Здравствуйте, с вами говорит руководитель службы безопасности Сбербанка".