Згарела техника при скачке напряжения

  • Icyxop

Icyxop

Автор
кооперативом). В качестве альтернативы потребитель может обратиться с заявлением в Прокуратуру РФ или Роспотребнадзор о проведении проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги (перепада напряжения в сети). Документы, полученные по итогам таких проверок, также будут являться допустимыми доказательствами в суде.

Kypozyj

Модератор
Приборы сгорели из-за скачка напряжения. Обратиться в мастерскую по ремонту бытовой техники. Мастер должен зафиксировать, что техника пришла в негодность именно в результате скачка напряжения. Направить энергоснабжающей организации претензию о возмещении имущественного вреда. Претензию можно составить как самостоятельно, так и с помощью юриста или общества по защите прав потребителей. Если в добровольном порядке требования не будут удовлетворены, потребитель по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (требования) вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В суде придется доказать: 1) факт причинения имущественного ущерба потребителю выходом из строя его бытовой техники (подтверждается ремонтным актом 2) факт того, что бытовая техника потребителя пришла в негодность в результате перепада напряжения (подтверждается ремонтным актом 3) факт перепада напряжения в электрической сети. Чтобы зафиксировать факт перепада напряжения необходимо: 1) при обнаружении перепада уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей коммунальной организации; 2) согласовать с сотрудником аварийно-диспетчерской службы дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги; 3) принять участие в проведении проверки;.
 

Pyxiz

Модератор
Да, компания может избежать ответственности, если докажет, что вред имуществу был причинен из-за непреодолимой силы или нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, напомнили судьи. . 14 Закона о защите прав потребителя. Но доказать это дело самой организации. . В итоге ВС отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию (пока не рассмотрено). В последних решениях такой категории дел Верховный суд чётко обозначил поддержку пострадавших от перебоев в сети граждан, отмечает руководитель проекто. ЮК "Хренов и Партнеры екатерина Малинина. "Позицию высшего судебного органа РФ можно охарактеризовать как ярко выражено пропотребительскую, что не может не отразиться в практике нижестоящих судов   считает она и вспоминает другое аналогичное недавнее определение ВС (дело 26-КГ16-12 ).
 

Ogukazu

Модератор
Апелляция не увидела связи между поломкой и скачком напряжения, которую, по его мнению, доказывать должны именно истцы. Представленные же ими акты мастеров по ремонту бытовой техники не свидетельствуют об этом, следует из решения: специалисты не имели лицензии на экспертную и оценочную деятельность. Что думает Верховный суд? Дело дошло до, верховного суда ( 26-КГ16-19 ). Коллегия под председательством судьи, вячеслава Горшкова заключила, что заявители правы. Во-первых, акты из ремонтной мастерской допустимые доказательства, поправили в ВС апелляцию: они не являются отчетами об оценке или заключениями эксперта, а содержат сведения о том, почему вышла из строя бытовая техника. Для подобных выводов мастеру не нужна лицензия на оценочную деятельность. Во-вторых, указал ВС, "бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин возлагается на такую энергоснабжающую организацию" (постановление Пленума 17 "О рассмотрении.
 

Gexutymo

Модератор
В иске, направленном. Малгобекский городской суд Республики Ингушетия (дело 2-1486/2015 М-1475/2015 они потребовали более 272 000 руб. Компенсации за сломанную технику, 150 000 руб. За моральный вред, 5000 руб. На судрасходы, 6000 руб. На экспертизу техники (все это на каждого а также штраф 50 от взысканной суммы. Суд иск удовлетворил частично, уменьшив только компенсацию за моральный вред в три раза. Виновата именно местная "Ингушэнерго которая не доказала, что техника сломалась из-за нарушения правил эксплуатации, решила первая инстанция. Компания пошла жаловаться в Верховный суд Республики Ингушетия ( 33-358/2016 и там приняли новое решение в удовлетворении иска потребителям полностью отказать.
 

Cumukezi

Модератор
Фото с сайта t, возмещать убытки потребителям за испорченную технику должны энергоснабжающие компании, подтвердил. При этом доказать связь между поломкой и ущербом это тоже их обязанность. "Пропотребительская" позиция ВС не может не отразиться на судебной практике, считают юристы и рассказывают, что вообще нужно делать пострадавшим в случае аварии куда жаловаться и как правильно остаивать свою позицию. Весной 2015 года в одном из районов Ингушетии произошла авария на линии электропередач. Из-за скачка напряжения вышла из строя бытовая техника телевизоры, холодильники, микроволновые печи, компьютеры. Пострадавшие всё отремонтировали и направили претензию в адрес главы ингушского филиала мрск Северного Кавказа, отвечающей за передачу электроэнергии для ОАО "Ингушэрерго" местной электроснабжающей организации. Шестеро заявителей просили возместить им имущественный вред. Тогда потребители, заручившись актами мастеров по ремонту бытовой техники, решили добиваться выплат через суд.